martinis09 (martinis09) wrote in evrazia,
martinis09
martinis09
evrazia

Православные основы Высокого Коммунитаризма

Православные основы Высокого Коммунитаризма

Православные основы Высокого Коммунитаризма

Почему нашу страну так «штормит», особенно в последнее столетие, в котором мы трижды меняли политэкономическую формацию? Не потому ли, что мы пытаемся существовать в тех условиях, которые не соответствуют нашему мировоззрению и ценностям нашей цивилизации?


В каждом народе рождаются и оформляются те идеи, которые свойственны его мировоззрению, основанному на всей совокупности культурно-исторических традиций, начиная с древнейших времен.

Как мы уже говорили, ядро Русского мировоззрения можно описать «триединым словом ‘Мир’»:

Мiръ –  община, народ, род человеческий, Вселенная – Целостность;  
Миръ – отсутствие ссор, вражды, несогласия, войн; лад, согласие, единодушие,  доброжелательство – Гармоничность (лад); 
Мiръ – миром, сообща, советом – Соборность

Триединство Целостность – Гармоничность – Соборность есть ядро мировоззрения Русской Цивилизации, которое проявлялось во всех периодах ее существования -  и в Русском Ведизме, и в Русском Православии*, и в Русском Коммунизме, и в созидательном взаимодействии с другими конфессиями и цивилизациями. 

Почему, при такой очевидной целостности, нашу страну так «штормит», особенно в последнее столетие, в котором мы трижды меняли политэкономическую формацию? Не потому ли, что мы пытаемся существовать в тех условиях, которые не соответствуют нашему мировоззрению и ценностям нашей цивилизации?

Мы уже выясняли, что в географических рамках от «Дикого Запада» до «Дальнего Востока» совокупный исторический опыт сформировал диаметрально противоположные мировоззрения проживающих там народов: 

«ЗАПАД» 

«ВОСТОК» 

Материализм 

Духовность 

Практицизм и рационализм 

Идеализм и ир­рационализм 

Индивидуализм и активизм 

Коллективизм и созерцательность 

Абсолютизация права = «Тоталитарная демократия» 

Абсолютизация государства = Добровольное 
служение «тоталитарной общности» 

Убежденность в цивилизационном превосходстве 

Убежденность в культурном превосходстве 


При этом, если говорить об экономической доминанте, то начиная с 17 века можно выделить три глобальных цикла накопления капитала, определить их места географической концентрации, владельцев и выгодоприобретателей:

1. Банк Амстердама (начало 17-18 вв). Основа капитала – торговля с колониями, работорговля, ростовщичество. Выгодоприобретатели – «венецианцы», кальвинисты и иудеи-каббалисты;
2. Банк Англии (18- нач.20 вв). Основа капитала – работорговля, пиратство, ростовщичество, ограбление колоний, торговля наркотиками (в т.ч. уничтожение двух самых крупных экономик начала XIX века – Индии и Китая). Выгодоприобретатели – высшая аристократия, дельцы «квадратной мили», масоны, шабадники, клан Ротшильдов - Кезвиков.
3. ФРС США (с 1913 и по сегодняшнее время). Основа капитала – глобальные войны, торговля нефтью, ростовщичество. Выгодоприобретатели – все те иудеи, протестанты и иллюминаты, в основном из владельцев Банка Англии.

Не сложно заметить, что создателями сложившейся системы и выгодоприобретателями являются носителями иудейской и протестантской идеологии. Не случайно что и мы, находясь в условиях и рамках современной («либерал-капиталистической») Системы, созданной по лекалам иудо-протестантизма, не находим в ней себе достойного места – поскольку она не соответствует нашему мировоззрению и системе ценностей. Поэтому американский гражданин «либеральной национальности» В. Познер, привезенный на российское телевидение учить нас жить еще во времена «perestrojka», заявил: «я думаю, что одна из величайших трагедий для России – принятие православия... Если оттолкнуться от таких определений, как «демократия», «качество жизни», «уровень жизни», и распределить страны именно по этим показателям, то на первом месте будут именно протестантские страны (все). Потом – католические. И лишь потом – православные»[1].

И он совершенно прав – сообразно своей системе ценностей. Ведь если провести сравнительный анализ ценностей иудо-протестантской и Русской цивилизационных матриц, мы окончательно поймем, что причина наших проблем в том, что мы пытаемся «развиваться» в чужеродной для нас системе (вернее – «в эту чужеродную систему нас периодически пытается поместить ориентированная на чужую цивилизационную матрицу квазиэлита, получившая власть в России» - начиная со времен Раскола и Петра I  

«Иудо-простестансткая матрица» 

«Русская матрица» 

Индивидуализм = «свободе от» 

Общинность = «свободе для» 

Стяжательство и ростовщичество (богатство, возведенное в ранг религиозной добродетели); превалирует принцип обладания: «мы живем для того, чтобы обладать вещами» 

Нестяжательство и отрицание ростовщичества, «мы живем чтобы познать окружающее и развиваться духовно» 

Примат закона 

Примат справедливости 

Права собственности, возведенные в абсолют  

Совместное ведение хозяйства, средства производства, принадлежащие обществу 

Колониализм, означающий выкачивание ресурсов из захваченных стран и финальное уничтожением их народов 

Духовный и территориальный экспансионизм, когда народы вовлекаются в расширяющееся совместное пространство на основании партнерства и взаимовыручки 

Таким образом, пытаясь следовать чуждому мировоззрению и используя политэкономические инструменты «иудо-протестантской матрицы», мы входим в постоянный конфликт с собственной ценностной системой. И выхода из этой ситуации у нас два. Либо полностью забыть свою историю, культуру, сломать себя и «стать иудо-простестантами». Либо изменить политэкономические инструменты и выстроить свою собственную систему, отвечающую нашим цивилизационным ценностям.

Мы уже говорили, что такой Системой может стать «Выскокоммунитарная»[2], четвертая политическая теория, переработавшая и вобравшая в себя лучшее из предыдущих, «отслуживших своё» политических теорий – либерализма, социализма и фашизма[3]. Суть ее заключается в поиске баланса между правами личности и правами общества.

Попробуем оценить основные положения «четвертой политической теории Высокого коммунитаризма» с точки зрения традиционного Русского Православия.   

ХРИСТИАНСТВО О РОСТОВЩИЧЕСТВЕ

В Евангелии ростовщичество однозначно осуждается, при этом подчеркивается, что нельзя брать процент ни с единоверцев, ни с иноверцев: «Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад… И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность?... любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего» (Лк 6: 30,34-35). Вместе с тем, Христос не отвергал возможность беспроцентных кредитов: «Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мтф 5: 42).

В своей борьбе против ростовщичества христиане всегда вдохновлялись поступком Спасителя – единственном в Новом Завете случае, когда Христос проявил насилие, - опрокинув столы менял и изгнав их из Храма. Храмовые менялы были и ростовщиками и спекулянтами, совершавшими обмен обычных монет на «особые» полсикеля с большой прибылью[4]. Тем самым, по словам самого Христа, превративших дом молитвы в разбойничий вертеп (Мтф 21:12; Мк 11:17). «Не можете служить Богу и мамоне» (Мтф 6:24).

Среди обличителей ростовщичества - Климент Александрийский (150 - 220), Василий Великий (330 - 394), Иоанн Златоуст (347-407) и другие Святые Отцы[5].

Взимание процентов было осуждено 17 римскими папами и 28 Соборами, в том числе 6 Вселенскими Соборами. Так, вплоть до XI в. ростовщичество приравнивалось христианскими авторами к грабежу. Тогда болонский монах Грациан, выдающийся канонический юрист следивший за соблюдением церковных правил, определял ростовщичество, как «то, что требуется помимо главной суммы», и требовал, чтобы ростовщик подобно вору вернул то, что он взял сверх суммы долга. Продажа товаров в кредит, если цена товара превышала цену продажи за наличные, также подпадала под запрет ростовщичества. Запрет ростовщичества пошатнулся с началом интенсивного развития торговли (конец XI – начало XII в., Р. Беккин, «Ссудный процент в контексте религиозно-этнических хозяйственных систем»). Тогда в Европе был совершен отход от канонов - католическая церковь долгое время находила выход в негласном разрешении заниматься ростовщичеством иноверцам. Так ростовщичество в Западной и Центральной Европе стало занятием евреев.

Религиозный запрет на взимание ссудного процента в Европе продолжался до XVII века и был снят «протестантизмом», несшим в себе матрицу иудаизма. Далее, для сохранения «конкурентоспособности» в 1822 - 1836 годов Рим легализовал «умеренные проценты» и для католиков. В 1849 году уже сам папский престол вступил в тесные отношения с Ротшильдами и, заключив с ними секретное соглашение, начал продвигать совместные интересы через банк «Сантандер». В 1942 г., когда в связи с войной возникают определенные разногласия, Ватикан создал свой собственный банк, назвав его «Институт Религиозных Дел». 

Русская Православная церковь, с одной стороны, дольше всех осуждала взимание процентов. «Кормчие книги» - полный свод церковных правил, постановлений и определений Вселенских и Поместных Соборов, призванный руководить каждым христианином на всех путях его жизни[6], однозначно говорил об отлучении ростовщиков от Церкви. С другой стороны, давление системы, составленной и следующей правилам иудо-протестантизма, все больше входило в мировоззренческий конфликт с цивилизационным «коллективным бессознательным» православных деловых людей в условиях «ветхозаветных ценностей» капитализма, внося в их души «когнитивный диссонанс» - раздвоение, приводившее к душевным терзаниям. Примеров тому можно найти массу - как в исторических хрониках, так и в произведениях классической русской литературы.

Не случайно Иоанн Златоуст писал: «До каких пор будем мы любить деньги? Я не перестану вопиять против  них, потому что они причиной всех зол. Когда же мы насытим эту ненасытимую страсть? Что привлекательного имеет в себе золото? Я прихожу  в изумление от этого... Откуда вошел этот недуг во вселенную? Кто может совершенно искоренить его? Какое слово может поразить и совершенно убить этого лютого зверя? Страсть эта внедрилась в сердца даже таких людей, которые по-видимому благочестивы»[7]. «О сребролюбие! Все свелось к деньгам, - потому и перепуталось! Ублажает ли кто кого, помнит деньги; называют ли несчастным, причина опять в них же. Вот о том только и говорят, кто богат, кто беден. В военную ли службу кто имеет намерение поступить, в брак ли кто вступить желает,  за искусство ли какое хочет приняться, или другое что предпринимает, - не прежде поступает к исполнению своего намерения, пока не уверится, что это принесет ему великую прибыль»[8].

Выходом из этой мировоззренческого конфликта служит денежная система Высокого Коммунитаризма, основанная на деньгах с «убывающей стоимостью» и беспроцентных кредитах.

Ведь сегодня деньги не просто стали универсальным мерилом материальных запасов, но и превратились в самоцель - замещая в сознании не только «амбары зерна», но и став «танцем шамана», уводящим в страну «эротических грёз» - подобным «виртуальному сексу», замещающему гендерные отношения мужчины и женщины. Деньги породили мощную мотивацию, приобретая свойство замещения желания и возможность пересечения линии между реальным и воображаемым.

При этом существует и т.н. «феномен денег» - и владелец денег всегда находится в преимущественном положении по отношению к владельцу товаров из-за разности стоимости их хранения. Так деньги превратились в «абсолютный» товар[9], неся все и рыночные его свойства - «исчезая из обращения всякий раз, как возникает повышенная в них потребность, и затапливая рынок в моменты, когда их количество и без того избыточно». Не случайно «классическая формула материалистов» Д-Т-Д’ поменялась на Д-Д’-Д” или Д- эрзац Д’-Д”, грозя перерасти в Д-Д’-…Д””…  и т.д., с заменой человека на его дерриватив в финале[10]. Жонглируя виртуальными активами, умудряясь их множить, экономисты забыли о реальной экономике. Подобные формы денег, могут служить лишь инструментом мошенничества и ростовщичества и не должны признаваться годными к употреблению, сколь бы внешне привлекательными ни казались их физические качества.

Тягу к накопительству «универсального виртуального товара» можно искоренить двумя способами – бороться с его последствиями путем насильственных ограничений и репрессий – этот путь мы уже проходили во времена военного коммунизма и «развитого социализма». Другой путь профилактический – бороться не с болезнью, а предотвращать условия для ее возникновения. «Универсальные деньги» должны иметь свойство постепенно таять. Вряд ли найдется желающий хранить лед в теплом помещении - во всяком случае, число таких чудаков весьма ограниченно. 

Высококоммунитарная теория, придерживается принципа, предложенного
выдающимся экономистом Сильвео Гезеллем: «Только деньги, которые устаревают, подобно газетам, гниют, как картофель, ржавеют, как железо, и улетучиваются, как эфир, способны стать достойным инструментом для обмена картофеля, газет, железа и эфира. Поскольку только такие деньги покупатели и продавцы не станут предпочитать самому товару. И тогда мы станем расставаться с товарами ради денег лишь потому, что деньги нам нужны в качестве средства обмена, а не потому, что мы ожидаем преимуществ от обладания самими деньгами»[11].

Мы выступаем за нестяжательство, отрицаем ростовщичество и говорим о необходимости принципиальной смены финансовой системы, - с переходом на национальные электронные деньги с «демерреджем», что позволит не только обрести финансовую самостоятельность, но и ускорить экономические процессы в стране (до 20 раз) – что доказано успешным опытом 1930-х годов[12]. При этом «вместо насилия над классом происходит насилие над абстракцией – ссудным процентом». Новая финансовая система безболезненно ликвидирует осуждаемое христианством ростовщичество и позволяет осуществлять беспроцентное кредитование всех элементов экономики в необходимых масштабах.



продолжение здесь…

______________________

[*]  «Православие» – дословно соответствует греческому «ортодоксия» (ρθοδοξία) — «прямое мнение»«правильное учение», «правоверие», «православие»; ρθός (прямой, правильный) + δόξα (мнение, слава) - причем в античную эпоху семантика была еще более многогранной - см. словарь И.Х. Дворецкого (М., 1958, Т. II) глагол ρθο-δοξέω переводится как «иметь правильное мнение, здраво судить»; словарь А.Д. Вейсмана (издание 5-е, 1899) в качестве основного значения слова «δόξα» даёт «мнение, представление, предположение»

[1] В. Познер, «Искусство жить»

[2]  коммунитаризм –  слово, придуманное Н.Бердяевым, (от лат. «communita» - единение; commūnis, одного корня с munus - обязанность) , в русском языке носит значение «общинность» или «соборность». Направление в социальной теории, опирающееся на традиции каждого народа, стремящееся к сильному гражданскому обществу, основой которого являются традиции народа и местные сообщества. В России направление развивается Институтом Высокого Коммунитаризма, занятого поиском баланса между правами личности и общества, и пересматривающего изменение подхода к формированию системы голосования и формирования государственной власти, денежной системе и отношения к правам собственности на средства производства

[3] см. К.Мямлин, «Высокий Коммунитаризм, как Русская Идея», М., Кислород, 2011 г.; дополнительно сравнительные характеристики всех четырех политических теорий см. в статье  «Тайная формула российской идентичности: «нелиберальный интернационализм»», сайт Института ВК

[4] «специализированная» монета, которая принималась в качестве монопольного подушевого храмового сбора, печаталась с подачи Синедриона - собрания иудаистской элиты, имеющего судебную и исполнительную власть, состоявшую из 71 члена, самому замещавшему освобождавшиеся в своей среде места. Председатель С. («нази»), которому воздавались царские почести, был обыкновенно Первосвященником Иерусалимского Храма. Остальные 70 членов делились на три категории: священников, приносивших жертвы; книжников - толкователей закона; глав знатнейших родов. Начиная с 130 года до Р. X. времени первосвященства Иоанна Гиркана, сына Симона Маккавея, установился обычай чеканить еврейская монеты от имени «Первосвященника и Синедриона», (по Флавиан Бренье, «Евреи и Талмуд», М.,«Ладомир», 1994)

[5] Н.В.Сомин, «Климент Александрийский и свт. Иоанн Златоуст: два взгляда на богатство и собственность», сайт «Христианский социализм, как Русская Идея» 

[6] «Кормчая книга» (от ст.-слав. кръмьчии — «рулевой», греч. Νόμος Κανόνες – «сборник канонов») – восходят к византийскому «Номоканону», составленному в VI веке константинопольским патриархом Иоанном Схоластиком. Во XI века Номоканон был переведён и распространён на Руси св. Мефодием Моравским, где получила свое название «Кормчие». В 1274 году на церковном соборе во Владимире митрополит Кирилл предложил в качестве руководства для управления церковью Кормчую книгу, переведённую в 1225 году в Сербии с греческого на церковнославянский, которая была дополнена статьями Русской правды, уставами князей Владимира и Ярослава, правилами Собора 1274 года и др. В 1650 году была издана в типографии т. н. Иосифовская Кормчая книга, в 1653 году — Никоновская (по имени патриархов). Последнее обновленное издание Кормчей книги состоялось в 1816 году, но Иосифовская Кормчая книга переиздавалась в 1912 и 1998 гг.

[7] «Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, Архиеписко­па Константинопольского, в русском переводе», тт. I-XII, Издание С.-Петербургской Духовной Академии, 1894-1911, т XI, стр.560, (здесь и далее цит. по указ. работе Н.В.Сомина) 

[8] там же, т VII, стр. 885-886

[9] современная сберегающая экономика, основанная на стремлении собрать вещественные подтверждения блага в одном месте, является достаточно поздним порождением. До этого им предшествовал «потлач» - одаривание. Переход вещей осуществлялся в форме раздачи, предыдущие вещи уничтожались в жертвенных кострах, и только после этого становилось возможным производство новых (А.Секацкий, «Дух денег», Аверкиева Ю. П., «Разложение родовой общины и формирование раннеклассовых отношений в обществе индейцев северо-западного побережья Северной Америки», М., 1961; «Потаённый потлач», изд. «Вокруг Света», июль 1993)

[10] К.Мямлин, «Трансгуманизм или протез разума», сайт Института ВК

[11 Сильвио Гезелль, «Естественный экономический порядок»

[12] успех австрийского города Вёргель и множества общин в Германии, Канаде и США в 1930-е г. доказали, что можно выйти из кризиса без внешних заимствований, а «всего лишь» поменяв функционирование денежной системы, когда небольшой налог на деньги увеличивает скорость экономических процессов в 20 раз (что подтверждается и расчетами Ирвинга Фишера). Кроме того, известно, что в 2014 году на новую систему перейдет Япония, а к 2020, по словам  «отца евро» Бернара Лиетара – и ЕС


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments